После начала сборки Теан на российском заводе любители японского бренда до посинения спорили о качестве. Пар выпустили, когда случилась ревизия в стенах цеха, проведенная журналом «Авторевю»: не все так уж и плохо. Все под контролем, а уж как там сложится за пределами завода, расскажут владельцы питерских Теан. А пока автонегатив.ру взялся продиагностировать на качество Teana 350XV с пробегом почти 10,000 км.
Последний раз мы ездили на японской Теане последнего поколения года 3 назад. Видя питерскую Теану, ищешь чего-то нового. Снаружи ярких изменений нет. Бросается в глаза только решетка радиатора, которая теперь дымчатого цвета. Фары те же — линзовой оптикой балуют японцы свои Теаны, а для Европы хватит обычных фар типа «хрусталь». Что бы ни говорили, но иметь «прожекторную» оптику значительно для авто бизнес-класса, ведь конкуренты в лице Camry и Accord оснащены фарами с линзами. Не понятен маркетинговый ход Nissan, в то время как на европейской Теане J31 стояли линзы.
Основная изюминка этой Teana — вырост. Ведь россиянам не пришелся по душе «приспортивленный» клиренс (135 мм) всех Теан из страны восходящего солнца. И этот момент учли при запуске автомобилей нашей сборки — на всех экземплярах увеличен клиренс до 15 см. Однако на нашей тестовой Теане большой посадки мы не обнаружили. Обман зрения? Когда мы забирали ее из «Дженсера», рядом стояли полноприводные Теаны 2.5, у которых дорожный просвет выше. Но де-факто паспортный показывает те же 150 мм.
Большая гордость у вас сзади. Не два глушителя и знакомая диодная оптика буквой П, а эмблема 350XV, которая по началу дает какую-то важность на дороге, хотя на которой все равны. Да и вправду, не в том счастье. Оно, к примеру, в том, что после размещения сборки Теаны в Питере, не должны ржаветь капот и крышка багажника. Европейская технология обработки металла кузова + покраска по идее должна соответствовать нашим дорожным реалиям. И, видимо, количеству жалоб владельцев новых японских Teana. Их удручает «цветение» капота, выходящее за рамки единичного случая. Как видно по некоторым отзывам в интернете, претензии клиентов учтены — проблем с коррозией у питерских Теан еще не возникало. И не напрасно, кстати, мудрое решение из Питера не использовать хром на решетке радиатора, который вздувается и трескается на японских Nissan Teana. Отныне решетка дымчатого цвета. Наверное, так будет надежнее.
В каюте питерской Teana все то же самое, что мы видели в 2008 году в японской Теане. Тогда нас радовал бежевый цвет кожи и центральной панели, а сейчас — все черное, кроме темно-коричневых вставок под «как бы дерево». Вот за этот момент фанатики немцев любят сквернословить, мол, у нас де натурально все, а у вас синтетика! Но мы-то знаем: Теаны берут за душу покупателя прогрессивной панелью, которая ночами снится счастливым владельцам квадратных «торпед» VW, Audi, BMW и Mercedes. Хотя лично мне больше по нраву рисунок панели Teana в кузове J31. Здесь в последней модели потерялась харизма. Но никуда не делось «человеческое» управление всеми органами автомобиля. Все на своих местах, как, впрочем, и положено в машинах Nissan. Фирменная оранжевая подсветка в сочетании с молочной — лучший рецепт от утомления. Только лишь раздражает подсветка бортового компьютера и километража, сделанная в духе Infiniti. Как уже замечали наши коллеги из Дром.ру, нет подсветки кнопки люка бензобака, в то время как рядом светятся кнопки задней шторки и VDC. Экономия или просто забыли? В угоду минимализму, в подлокотник ниссановцы запрятали управление обогревом и вентиляцией кресел. Тоже своеобразный ход. Кнопка «Clean», вызвавшая панику у дромовцев по причине ее якобы неработоспособности, на самом деле работает, очищая поступающий с улицы воздух от вредных примесей. Просто ее не надо трогать — она загорается синим светом, когда нужно (в режиме циркуляция воздуха). А ионизатор работает почти всегда, что отображается на мониторе. На него выводится и бортовой компьютер, и радио, и CD, и GPS-навигация, и DVD, и задняя видеокамера. Управлять удобно, но в работе приложений есть претензии. Тюнер ловит слабовато, даже верхние FM-станции. Поможет установка нештатной антенны, типа Bosch, если радио для вас актуально в отличном качестве. Регулировка Volume выполняет свою функцию не совсем в нужной пропорции: нет золотой середины между громко и тихо на 3 и 4 уровне громкости. О GPS-навигации европейских Nissan/Infiniti 2006-2009, созданной в недрах японской компании Xanavi, я писал неоднократно, но повторюсь еще раз. Дизайн и содержание карт не удовлетворяют потребности знатоков. Это не та GPS-навигация, которую нахваливают владельцы праворульных Nissan Tiida/ Teana/Skyline. Анимация карты рядом не стоит с нештатными картами, вроде iGO, не говоря уже о Navitel. Нет номеров домов, затерянных переулков и т.п. И, наконец, видеокамера. Ее размытая картинка не к лицу бизнес-класса. Хотя, с ее помощью ехать задом куда лучше, чем без нее.
Людям с расстройством ЦНС может испортить настроение ни с того ни с сего поскрипывающая накладка климата и навигации. Даже стоя на месте, «сверчок» подает голос. На этом фоне меньше удивляет легкий скрип в правой части торпедо, когда едешь медленно по асфальту с «гравием». Но, опять же, это сугубо личные придирки, которые меркнут перед количеством плюсов Nissan Teana.
Томиться в пробке можно без лишних нервов, потому что кожа и мягкая внутренняя часть сидений расслабляет ваше тело как хороший массажист. Производят эту мягкую «мебель» на российском предприятии Johnson Controls. Пока это единственные детали локального изготовления, все остальные привозятся пароходами из Японии, Таиланда и Китая.
На потеху задних седоков установлен мультимедийный подлокотник. Там и управление музыкой, подогревами и охлаждением сидений. Все для царской жизни. Только вот людям с ростом от 185 см, а именно фотомодельным ногам, — придется некомфортно: колени будут тереть передние сидения.
Что еще занимательного в салоне этой Теаны? Всем без исключения людям доступен панорамный люк. Больше света днем, а значит летом можно использовать Теану как мини-солярий.
На форумах некоторые ругают Теаны за жесткую подвеску. Отчасти соглашусь. Без лишних объяснений поклонники марки Nissan прекрасно понимают, что это не «рельсовая» подвеска Камри, а фирменная, с уклоном на небольшой «спорт». Мне по душе такой подход. Teana с независимой многорычажной подвеской более устойчива к раскачиванию кузова и парусности, нежели Камри с её более «ватной» подвеской. На уровне ощущений есть ассоциации с подвеской Honda Accord, которая такая же в меру жесткая и в меру мягкая. Однако не стоит переоценивать возможности Теаны: «вваливаться» в повороты на большой скорости не стоит, кузов неслабо кренится. Надо понимать приоритетное назначение Теаны — бизнес класс есть бизнес, а не спорт.
О двигателе VQ35DE рассказано немало. Версия Теаны для европейских стран выдает 249 л.с., в то время как вариант для японского рынка — 252 л.с. Де-юре разницы никакой. Разве что в марке бензина: 95 против 98. Педаль чувствительна, реакция молниеносна, как впрочем, на всех моделях Nissan/Infiniti. Спасибо достойному крутящему моменту в 326 ньютон на метр, несмотря на 335 ньютонов праворульной Teana J32. Такое впечатление, как будто бы эти 326 ньютонов оптимально разбросаны по всему диапазону, а не в паспортных «4400 об/мин». Из этого выходит удивительное резюме: большая мощность — маленький расход. Но при разумном использовании акселератора. Пробег 9900 км, на улице -3 градуса, шипованная резина 215/55/R17, печка работает, ближний свет включен — замеряем с помощью бортового компьютера расход 95 «безприсадочного» бензина. В городском потоке Teana 350XV кушает заявленные 13,8 литров на 100 км пути, иногда достигая отметки 15 литров. На трассе удалось добиться 6,8 литров при скорости 90 км/час. В режиме а-ля гонщик сжигание топлива, естественно, будет не 15 литров. Все результаты показывают стремление Nissan, как впрочем, и европейских брендов, к экономичности, что наилучшим образом скажется на кошельке владельцев и атмосфере Земли.
На московских дорогах мы часто видим Теаны 250XV, ведь стоимость машины идеально гармонирует с параметром «цена, опции, качество, стиль». Если бы не ограничения в бюджете потенциального покупателя, то выгодным актом будет приобретение Теаны 350XV, нежели 250. Значительно сэкономить на топливе в случае с 2,5 литрами под капотом не выйдет, а удовольствия от вождения многолитражной Nissan Teana владелец получит больше. Здесь подводит головоломка с ценами, по состоянию на март 2011 года. «Не фульная» Teana 250XV стоит 969,000 рублей, а самая дорогая, премиальная полноприводная — 1,276,000 рублей. На 4,000 рублей дороже выходит Теана 350, правда начальной версии Luxury. В ней нет стеклянного люка, навигации, DVD, био-климата. Богатейшая комплектация оценивается в 1,391,000 рублей, о которой мы вам сегодня рассказали.
—
Центральная панель живет сама по себе
Навигация и видеокамера требуют новых тенденций
+
Экономичный и мощный двигатель
Японский прогрессивный экстерьер и интерьер
Европейская технология обработки кузова дает надежду верить в антикоррозийную силу
Качество отделки салона
Гармония стиля, цены, качества
Текст и фото: А.А. Власов-Галич, Avtonegativ.ru
Помощь в организации теста: www.vashdrugavto.ru