|
 
|
 
|
Вход Реклама
 
Вакансии
 
О проекте
 
 

И снова техрегламент: не бывать ввозу бу-шных иномарок

08.04.2013 11:36:15
Пока японцы отважно борются со стихийным бедствием, чиновники из "Единой России", пользуясь случаем, втихомолку дописывают технический регламент. В нынешнем состоянии  этот эпохальный документ - явно не в пользу праворульных машин, не говоря уже об американских и европейских автомобилях. 

Несмотря на огромное значение для автомобилистов всей России, обсуждение и внесение корректировок в одиозный технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств» стран Единого Экономического Пространства продолжается в обстановке строжайшей секретности… Ни о каком общественном обсуждении и дискуссии с автомобильным сообществом создатели этого регламента и не помышляют. Тем не менее, ФАР удалось получить последний вариант этого документа. Увы, всё выглядит очень плохо, прежде всего для тех, кто хотел бы приобрести за рубежом автомобиль для личного пользования, независимо от расположения руля, не говоря уже о независимых импортёрах, на деятельности которых уже практически поставлен жирный крест.

Остановимся на основных моментах ТР и предложениях ФАР по его последней версии.

Технический регламент:

18. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, за исключением транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, правостороннее расположение рулевого управления которых обусловлено технологической необходимостью. Государство Единого экономического пространства может разрешить выпуск в обращение на своей территории таких транспортных средств, кроме относящихся к категориям М2 и М3, с обеспечением выполнения всех требований настоящего технического регламента, применяемых в отношении единичных транспортных средств.

Разработчиками предлагается исключить прямой запрет ввоза праворульных легковых автомобилей. Мы считаем, что возможно лишь распространить запрет на выпуск в обращение праворульных пассажирских автобусов, имеющих выход из салона только на левую сторону.

Технический регламент:

«единичное транспортное средство» – транспортное средство:

  • ввозимое на таможенную территорию государства Единого экономического пространства физическим лицом для собственных нужд;
  • ранее допущенное к участию в дорожном движении в государствах, не входящих в Единое экономическое пространство, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трёх лет.

Транспортные средства, ввозимые физическими лицами на территорию ЕЭП для личного пользования, выпускаются в обращение без предоставления документов, подтверждающих проведение оценки соответствия в форме одобрения типа или свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства. Фразу «при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трёх лет» предлагается удалить, как очевидную меру борьбы с параллельным импортом и ввозом наиболее безопасных новых и подержанных иномарок. Какой недопустимый риск для граждан ЕЭП могут представлять импортные подержанные автомобилях до трёх лет, который не может быть выявлен десятками требований ТР и приложений 4-8? Очевидно, что неправомерно возлагать на ТР цели и задачи защиты рынка или даже интересов отдельных производителей. Следует учитывать, что в связи с ценовой политикой и таможенными преференциями для официальных автоимпортеров, подавляющее большинство ввозимых параллельными импортерами авто в возрасте от одного года до трёх лет составляют марки и модели, не поставляемые официальными импортерами. Таким образом, закрываются те ниши авторынка и удовлетворяются потребности граждан, которые не представляют интереса для официальных дилеров, вследствие очень ограниченных объёмов импорта. Использование указанной выше фразы влечёт явный запрет на деятельность, связанную с импортом подержанных автомобилей до трёх лет (стоит напомнить, что на машины старше 5 лет действуют заградительные пошлины) и снова представляет ТР в образе искусственного регулятора рынка. Таким образом, независимым импортёрам оставляется только узкий зазор в два года. Это приведёт к разорению многих компаний и (или) переводу данного бизнеса на теневые схемы.

В соответствии со статьей 281 Таможенного кодекса РФ, при ввозе автомобилей физическими лицами для личного пользования применяется упрощённый порядок таможенного оформления, включающий, в том числе, неприменение обязательного подтверждения соответствия товаров. Отсутствие данного уточнения ущемляет права граждан на ввоз автомобилей для личного пользования, т.к. совершенно очевидно, что физическому лицу невозможно представить документацию производителя транспортного средства, необходимую для получения одобрения типа или свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.

Технический регламент:

9. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперёд относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

В данный момент существуют травмобезопасные защитные элементы, сертифицированные в установленном порядке. В Европе нет тотального запрета на эксплуатацию автомобилей с подобными конструкциями. Предлагается допустить к установке конструкции, которые сертифицированы в странах Евросоюза и допущены к продаже на территории EЭC.

Технический регламент:

11. Транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, категории N, используемые для перевозки опасных грузов, а также специальные транспортные средства подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Конструкция названных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанной аппаратурой. Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств Единого экономического пространства.

«Специальное транспортное средство» – транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащённые подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.).

Предложение обязательно оснащать любые подобные ТС навигационной системой представляется, по меньшей мере, излишним.

Предлагается предоставить возможность выбора использования систем спутниковой навигации ГЛОНАСС или GPS, исходя из потребительских свойств аппаратуры.

Технический регламент:

26. …..Заявителем при проведении одобрения типа импортируемых на таможенную территорию государств Единого экономического пространства транспортных средств (шасси) может быть только представитель иностранного изготовителя, удовлетворяющий критериям, предусмотренным пунктом 28 настоящего технического регламента.

Требование о том, что заявителем может быть только представитель иностранного изготовителя, абсолютно не обосновано с точки зрения задач существования технического регламента, ведёт к монополизации импорта автомобилей и является неприемлемым.

Технический регламент:

28. Изготовитель, не являющийся резидентом государства Единого экономического пространства, должен назначить своего единственного представителя, которым может быть только юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством одного из государств Единого экономического пространства и являющегося резидентом этого государства.

Представитель изготовителя обеспечивает выпуск в обращение на таможенной территории государств Единого экономического пространства продукции, соответствующей требованиям настоящего технического регламента.

Представитель изготовителя указывается в одобрении типа транспортного средства и одобрении типа шасси.

В случае прекращения полномочий представителя изготовителя прекращается действие удостоверяющих соответствие требованиям настоящего технического регламента документов, в которых указан прекративший свои полномочия представитель изготовителя.

Требование к изготовителю иметь исключительно «единственного» представителя в РФ и вести процедуру «одобрения типа» только через этого представителя абсолютно не обосновано с точки зрения задач существования технического регламента, ведёт к монополизации импорта автомобилей и является неприемлемым.

Требование о том, что в случае прекращения полномочий представителя изготовителя прекращается и действие удостоверяющих соответствие требованиям настоящего технического регламента документов, в которых указан прекративший свои полномочия представитель изготовителя, представляется необоснованным. Создается парадоксальная ситуация: соответствие автомобилей данному ТР определяется не техническими характеристиками, а юридическим статусом субъекта ЕЭП.

Технический регламент:

73. Оценка соответствия единичных транспортных средств перед их выпуском в обращение осуществляется после идентификации каждого транспортного средства в формах технической экспертизы конструкции и проверки технического состояния транспортного средства.

Оценка соответствия проводится только в отношении комплектных транспортных средств.

Целью оценки соответствия является удостоверение в том, что единичное транспортное средство соответствует требованиям, предусмотренным пунктами 9 – 12 и приложениями №№ 4 – 8 к настоящему техническому регламенту.

80. Аккредитованная испытательная лаборатория проводит техническую экспертизу конструкции транспортного средства, в том числе, необходимые измерения, в отношении соответствия требованиям, предусмотренным пунктами 9 – 12 и приложениями №№ 4 – 6 и 8 к настоящему техническому регламенту.

Очевидно, что многие положения приложений 4 и 6 (см. замечания по прил.4 и 6) предназначены для вновь конструируемых транспортных средств или, возможно, для изготовителей, получающих ОТТС (особенно это касается приложения 6 раздела 2). Оплата работ лаборатории по проверке всех положенных приложением 6 требований для единичного ТС потребует огромных затрат от владельца ТС. Совершенно очевидно, что список необходимых документов (производственная документация завода изготовителя и т.д.) абсолютно недоступен для владельца единичного ТС.

Таким образом будет практически перекрыт ввоз в страны ЕЭП специальной техники (фургонов для перевозки продуктов, манипуляторов, эвакуаторов, автобетоносмесителей и другой строительной и дорожной техники. То же самое относится и к ввозу легковых автомобилей физическими лицами, для которых предусматривается абсолютно непреодолимая процедура получения сертификата безопасности ТР. Регламент выступает в несвойственной ему роли регулятора рынка.

И снова не дают покоя авторам ТР автомобили, ввозимые из США…

Технический регламент:

Требования к наличию внешних световых приборов на транспортных средствах. Таблица 3.1.

  • Указатели поворота: передний, цвет – авто-жёлтый, количество – 2. Обязательно для категорий M ,N. Запрещено для категории О.
  • Указатели поворота: задний, цвет – авто-жёлтый, количество – 2. Обязательно.
  • Передний габаритный огонь: цвет – белый, количество – 2. Обязательно для категорий M ,N. Обязательно для категории О шириной более 1,6 м.

Предложение ФАР:

Требования к наличию внешних световых приборов на транспортных средствах. Таблица 3.1.

  • Указатели поворота: передний, цвет – авто-жёлтый, количество – 2. Обязательно для категорий M ,N. Запрещено для категории О.
  • Указатели поворота: задний, цвет – авто-жёлтый, либо красный, количество – 2. Обязательно.
  • Передний габаритный огонь: цвет – белый, либо авто-желтый, количество – 2. Обязательно для категорий M ,N. Обязательно для категории О шириной более 1,6 м.

Данные требования являются явным искусственным барьером для ввоза и ввода в эксплуатацию автомобилей с американского и японского рынков. Необходимо отметить, что в США, где, как известно, действуют очень высокие стандарты транспортной безопасности, допускается использование автомобилей, как с белыми передними габаритными огнями (европейских автопроизводителей BMW, Audi, Mercedes-Benz,VW и японских Toyota, Lexus, Nissan и т.д.), так и с авто-жёлтыми (американских производителей Ford, GM, Chrysler) Аналогичная ситуация с задними указателями поворота, используются красные и авто-жёлтые.

Таковы основные моменты ТР, по которым ФАР были подготовлены и отправлены предложения в департамент автомобильной промышленности Минпромторга и НАМИ. Помимо указанных выше положений, которые фактически запрещают физическим лицам импорт и ввод в эксплуатацию транспортных средств, ввезённых из-за границы для личного пользования, проект техрегламента содержит множество пунктов чисто технического характера, ограничивающих эксплуатацию как ввозимых, так и уже находящихся в эксплуатации транспортных средств.

Дмитрий Самарин
Московское отделение ФАР

Фото: А.А. Власов-Галич, Avtonegativ.ru


 



Купить топливный насос тойота виста