|
 
|
 
|
Вход Реклама
 
Вакансии
 
О проекте
 
 

Российские автомобилисты накануне революции

02.05.2013 23:43:23
Российские автомобилисты накануне революции

А нужен ли нам вообще такой техосмотр? Взгляд сверху...
...и снизу

Ну, наконец-то! Народная примета: если у нашей власти здравый смысл появляется, если она законы ДЛЯ людей принимает, а не ПРОТИВ, значит… выборы на носу? Не угадали – выборы сейчас ничего не решают, потому что их нет. Это значит, что до власти начало доходить: горячо! Надо бы пар спустить, чтоб не рвануло.

Первое в новейшей истории страны разумное решение МВД об упрощении постановки транспортных средств на учет, снятия с учета, ликвидация учета номеров двигателя — нас, автомобилистов, удивило и порадовало. Но не потрясло.

Потрясла нас инициатива президента об отмене или упрощении процедуры техосмотра - подбросим в воздух чепчики пятидесяти миллионов россиян-автомобилистов!

(Понятно, что блистательная статья Алексея Поликовского о том, как он проходил ТО: «Рабы талона», напечатанная «Новой газетой» неделю назад, то есть за сутки до этой президентской инициативы – совпадение).

Давайте разберем проблему со всех сторон, выскажем все за и против, - поможем президенту и его команде принять правильное решение. Итак.

Шаг первый. Отменить техосмотр

Техосмотр сегодняшний — это коррупционный насос в абсолютно большей степени, чем средство повышения безопасности дорожного движения. С этим спорить не будет никто.

Значит ли это, что его можно вот так просто — взять и отменить? Учитывая, что российский автопарк один из самых «пожилых» в мире?

По последним данным аналитического агентства «Автостат», мы имеем сегодня легковушек возрастом от 5 до 10 лет – четверть всего автопарка, старше 10 лет – половину. Грузовиков возрастом от 5 до 10 лет – у нас пятая часть, а старше 10 лет – 64 процента!

Вроде бы напрашивается ответ: отменять ТО нельзя.

Но не спешим с выводом, ответим вот на какие вопросы:

— Ведет ли ГИБДД учет ДТП, причиной которых стали неисправности автомобилей?

— Нет.

— В случаях проверки инспектора и обнаружения им неисправности рулевой системы, тормозной, света и т.п. – несет ли ответственность тот, кто поставил штампик прохождения ТО?

— Нет. Ответственность несет водитель.

— В случаях ДТП из-за неисправности автомобиля – кого признают виновным группы разбора ГИБДД? Суды кому предъявляют иски? Пунктам прохождения ТО?

— Нет, водителю.

— Есть ли в стране и в ее истории хоть один пункт ТО, хоть один его сотрудник, наказанный за ДТП по их вине?

— Нет. Виновным ВСЕГДА признаётся водитель.

Так на хрена нам, простите за выражение, такой техосмотр?! Даже, если мы имеем пожилой автопарк?..

Г-н президент, вдумайтесь в эту цитату из ПДД:

«2.3. Водитель транспортного средства обязан: перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

Дмитрий Анатольевич, Вы же юрист: разве эти строки из Правил дорожного движения не дезавуируют необходимость техосмотра?

Тем не менее, в некоторых странах Европы и в некоторых штатах США техосмотр есть. Но что он из себя представляет? Это — проверка экологичности автомобиля: СО, СН, течи; проверка целостности лобового стекла, наличия светотехники и наружных зеркал — все! Десять минут и двадцать долларов или вообще бесплатно. Все остальное: тормоза, рулевое управление, шины, аптечка, огнетушитель — все на совести водителя.

И это правильно. Так и только так должно быть и у нас.

Шаг второй. Отобрать автозаправки у нефтедобытчиков-монополистов и отдать их малому бизнесу

Вторым разумным и давно назревшим решением должна стать отмена транспортного налога или внесение его в стоимость топлива. С тем, чтобы, наконец-то, восторжествовала справедливость, о которой в России словоблудят десятилетиями, но ничего не меняется: КТО БОЛЬШЕ ЕЗДИТ, ТОТ БОЛЬШЕ И ПЛАТИТ и лошадиные силы здесь не причем! Грузоподъемность еще туда-сюда.

Только имейте в виду, господин президент, при принятии этого решения: в США, например, этот принцип действует давно и во всех штатах, транспортного налога там нет, но при этом стоимость топлива там сейчас равна российской, а совсем недавно была – меньше, чем у нас.

Правда, в последние годы из-за стоимости топлива американцы стали отдавать предпочтение экономичным и малолитражным автомобилям, и власти некоторых штатов получили огромные дыры в своих бюджетах. И сейчас они готовят хитрость: платить все же транспортный налог, но не с топлива, а с пробега – все равно справедливо! (Только нужно учесть при этом, что манипуляции со счетчиком пройденного пути в США уголовно наказуемы.)

У нас же, в России, в стране, занимающей первое место в мире по экспорту углеводородов, цены на них уже социально взрывоопасны. К тому же такие непомерно высокие для жизненного уровня наших людей цены на топливо провоцируют и высокую транспортную составляющую стоимости всех остальных товаров и услуг.

А это значит, что надо принимать кардинальные меры и первая — отделить все АЗС от  нефтедобытчиков и нефтепереработчиков: пусть это будет малый частный бизнес, о котором мы на словах так печемся. Пусть конкуренция заставит владельцев заправок за те же деньги предоставлять больше качественных услуг.

Второе — кроме популистских и недейственных окриков власти на нефтяных олигархов, кроме манипуляций с налоговыми составляющими, надо продать к чёртовой матери «Челси», пару суперяхт друзей власти, парочку-троечку их же дворцов и на эти деньги построить несколько современных НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов) и переоборудовать все имеющиеся.

Для того, чтобы получать бензина и солярки из тонны нефти столько, сколько получают на западе, а не в два-три раза меньше, как сейчас в России. Именно из-за этого нам невыгодно перерабатывать нефть внутри страны, а выгодно гнать ее во все части света.

Именно постоянно растущие стоимости топлива и квартплаты – именно эти две главные силы выведут нищающее население на улицы, две массы, которые, достигнув критической, рванут, как ядерные.

Шаг третий. Отменить «палочную систему» в МВД

А вот за кого 50 миллионов российских водителей проголосуют точно – так это за того, кто отменит «палочную» систему в МВД. Само министерство сделать это не в состоянии.

Ну, не должен инспектор, заступая на службу, иметь «план по нарушениям», дикость это и произвол, причина наказания невиновных, а таких уже набирается за год - миллионы.

Поверьте – из 47 миллионов оформленных ГИБДД в прошлом году нарушений, процентов 8-10 – фальсификации, вызванные и «палочной системой» МВД и жаждой наживы его сотрудников.

Итог грустный и накапливающийся: вера у людей теряется во всё – в полицию-милицию, в суды, во власть, в страну и в ее будущее. И в свое будущее в ней.

И вы, Дмитрий Анатольевич, тоже приложили к этому руку, когда повелели ввести «абсолютную трезвость». Не бывает такой. И вообще ничего абсолютного в природе не бывает – по физике в школе проходили. Сейчас море случаев, когда водителей лишают прав (читай – профессии, а их семьи – средств к существованию) за сотые доли промилле. А это может быть все, что угодно, но только не опьянение: квас, лекарство, курево, погрешность прибора и т.п.

А еще идиотизм нашего МВД в том, что количество «выявленных» им нарушений с каждым годом должно расти, хоть на несколько процентов! Это значит, что они работают, «выявляют».

И это значит, что со временем вся страна станет страной нарушителей.

А знаете, почему эти идиотизмы так живучи? Сейчас люди в погонах пашут по-черному, потому что трудятся на два фронта: и план надо выполнять, и карманы набивать. А если план убрать?..

Во-первых, нагрузка у них резко сократится, а во-вторых, чтобы сокрытия правонарушений пресечь, дел то: в век цифровых, компьютерных технологий наладить учет всех поступающих сигналов о ЧП и строго отслеживать и спрашивать за результаты по каждому.

А инспекторам ГИБДД и их подразделениям определить зоны ответственности и оценивать их работу по количеству СНИЖЕНИЯ и нарушений в этих зонах, и аварий, и смертей, и увечий.

Неужели это так сложно?

Юрий Гейко
обозреватель «Новой»

 



Купить двс тойота хайс